Привет! Эта и предыдущая серия — про техники анимации. Поэтому и набор ссылок один на двоих.
Давай сразу к делу: в этом видео описаны 12 базовых правил анимации. На английском, но всё равно суперпонятно. Если тебя интересует подробная история компьютерной анимации и то, как она победила анимацию двухмерную, то тебе нужен вот этот лонгрид.
Конечно, компьютеры не сразу могли рендерить “Шрека”. Смотри, как анимировали компьютерное 3D полвека назад. А если хочешь анимировать сам (плоских или объемных героев), то обязательно зацени аниматорскую библию The Illusion of Life: Disney Animation. Ещё одна книга об анимации Disney: The Nine Old Men: Lessons, Techniques, and Inspiration from Disney’s Great Animators. Там советы от мэтров студии. А чтобы на нас не ополчилась антимонопольная служба из‑за чрезмерной любви к Disney, можешь заценить историю Pixar — студии, которую до сих пор принято ассоциировать с трёхмерной анимацией.
А ещё у нас для тебя есть подборка видео об анимаци. Вот тут об отрисовке света компьютером, здесь — о том, как они используют по кругу кадры (ну, чтобы подешевле), а в этом видео — про то, как CGI неожиданно повлиял на сюжеты мультов.
Ну и последнее: “Удивительный мир Гамбола” просто великолепен. Да, мы специально повторяемся. Вот тут можно почитать, как Гамбол дошёл до совмещения стольких анимационных техник в одном мульте. А в этом треде на Reddit аниматор сериала отвечает на вопросы пользователей.