Всё гениальное — быстро!Когда‑то одиннадцатилетней Аглае искусство помогло выйти из «виртуального одиночества» и оказаться в чудесном мире оживших натюрмортов, бытовых сцен и пейзажей, чтобы в результате найти «свой билет» в художественный музей. Потом они с Дедом путешествовали по эпохам искусства: от Древнего Египта до авангарда... Скульптуры и полотна великих мастеров прошлого помогали уже подростку Аглае справиться с типичными проблемами пубертата: кризисом взросления, поиском своего образа и внутреннего «я», излишней эмоциональностью и максимализмом. В результате «вылупился» немного самонадеянный и вполне насмотренный юный видеоблогер‑искусствовед Аглая Лапаева, которая уже готова учить других. Она берется рассуждать о самых сложных вещах: о вдохновении, критике, долге, забвении и правде... В свежей подборке «Живописного детектива» — картины, созданные, что называется, «в порыве» (Ренуар, Халс, Брюллов)... И Аглая делает смелый вывод о том, что все создаваемое десятилетиями — «вымученное и мастеровитое», а не дарованное свыше. Но вот незадача. Как только блог записан, и камера выключается, выясняется, что время стремительно ускорилось. Домашние дела не сделаны, Аглая успела нахватать троек, поссориться с родителями и получить несколько десятков негативных отзывов на свой блог. Как такое могло произойти? А Дед‑искусствовед в своей Костроме как будто этого и ждал. Он записал свой видеоответ на блог внучки — про картины, которые создавались долго: «Девочка с персиками» Серова, «Крестный ход» Репина... Какую сторону примет зритель в этой дуэли родственников‑искусствоведов старого и нового, консервативного и прогрессивного?