Лев Толстой и передвижникиНаверное, каждый русский художник эпохи Льва Толстого мечтал написать своего великого современника. Но до поры до времени это было невозможно. Писатель не соглашался позировать, считал это нескромным. И вот однажды Крамской решил рискнуть. Без всякого предупреждения приехал в Ясную Поляну, застал графа за рубкой дров и не узнал его. Толстой знал художника по картине «Христос в пустыне», которая ему очень нравилась, и неожиданно Крамской получил одобрение на портрет Льва Николаевича не только для галереи Третьякова, но и для Ясной Поляны...
Участвуют: Н. Переверзева — хранитель Мемориального дома Л.Н. Толстого, научный сотрудник Музея‑усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»; Д. Еремеева — старший научный сотрудник Государственного музея Л.Н. Толстого; В. Гуминский — доктор филологических наук, главный научный сотрудник ИМЛИ РАН; А. Королёва — сотрудник экскурсионно‑методического отдела Музея‑усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»; Т. Максимюк — научный сотрудник Отдела изобразительных фондов Музея‑усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»; Г. Алексеева — научный руководитель Музея‑усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна».