Выпуск от 12.11.2024Сюжеты: Художник Латиф Казбеков окончил Алма‑Атинское художественное училище им. Н.В. Гоголя и графический факультет Санкт‑Петербургской академии художеств им. И.Е. Репина. Работает с акварелью, создает книжную графику. Многослойную бумагу для своих произведений он делает самостоятельно из хлопка‑сырца, стеблей и цветов льна, речных и болотных водорослей, разнообразных мхов. Каждый его лист становится неповторимым произведением, порождая удивительные эффекты цвета и рельефной фактуры в акварельной живописи; Последние годы жизни Питера Брейгеля Старшего совпали со временем, когда его родные Нидерланды находились под властью испанцев, жестоко преследовавших религиозное и политическое инакомыслие. Эти трагические события нашли отражение в творчестве Брейгеля. В его трактовке евангельский сюжет об «избиении младенцев» получил новый, актуальный и хорошо понятный его современникам смысл. Кто был заказчиком картины с таким крамольным подтекстом осталось тайной. Когда в 1581 году Нидерланды обрели независимость, новый владелец картины, Рудольф II Габсбург — германский король и император Священной Римской империи, счёл сюжет слишком натуралистичным и по его приказу изображения убитых и обречённых на смерть детей были заменены на животных, домашнюю птицу, кувшины и тюки, что полностью изменило содержание картины; «10 тысяч дней, 93 тысячи часов, 33 года испытаний» — это своеобразная хронология создания одного из самых удивительных монументов в истории французского искусства. То ли здание, то ли скульптура, то ли воплощенная мечта, то ли прижизненное надгробие... Идеальный дворец был воздвигнут во Франции в коммуне Отрив в начале XX века усилиями одного единственного человека — провинциального почтальона по имени Фердинанд Шеваль. В программе принимает участие художник Латиф Казбеков (г. Санкт‑Петербург).