Выпуск от 05.11.2024Сюжеты: Творческая биография Анны Голубкиной насчитывает более чем 55 прижизненных выставок: произведения скульптора экспонировались в Москве, Санкт‑Петербурге, Париже, Риме, Мальмё, Нью‑Йорке... Однако настоящим звездным часом Голубкиной стала выставка «В пользу раненых» в Музее изящных искусств имени императора Александра III (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Выставка открылась в декабре 1914-го, в год 50-летнего юбилея Анны Семёновны, и объединила 147 произведений скульптора, выполненных в разных стилях, жанрах, материалах. Она стала первой и единственной персональной выставкой художницы, а кроме того, первой персональной скульптурной выставкой в России; Сюжет‑зарисовка о народном артисте СССР Александре Ведерникове, одним из увлечений которого была живопись; Во второй половине 1820-х годов по распоряжению короля Карла X шла реконструкция нескольких залов южного крыла Лувра, которые нужно было украсить потолочными росписями, одна из них была поручена Жану Огюсту Доминику Энгру. Её темой стал «Апофеоз Гомера» — прославление великого поэта, перед которым Энгр преклонялся. Он мечтал, что «Апофеоз Гомера» станет во многом и апофеозом его собственного творчества. Однако искусствоведы, как правило, не включают это полотно в число лучших работ французского мастера. В программе принимает участие Т. Савельева — старший научный сотрудник Дома‑музея А. С. Голубкиной (г. Зарайск).