Embed
    Отключить рекламу за 1+20 премиум-каналов в подарок!
    Другие выпуски
    «Страницы современной хореографии». 1983
    Вступительное слово — Ирина Дешкова, историк балета. «Если у танца есть будущее, а я знаю, что оно есть, — и великое! — то именно в постоянном контакте людей всех стран, континентов и рас кроются его жизненные силы», — писал выдающийся хореограф ХХ века, французский танцовщик, театральный и оперный режиссер Морис Бежар. Этот выпуск программы из цикла ЦТ «Искусство балета» ведет хореограф Азарий Плисецкий, заслуженный артист РСФСР, представитель династии Плисецких‑Мессерер. Он три года работал как педагог в труппе классического танца Мориса Бежара и замечал, что «Бежар всегда ставил набело». Мог сделать балет из танцевального номера по случаю, а иные постановки вызревали годами, как признавался сам Бежар. Он ставил спектакли «Айседора» и «Болеро» специально для Майи Плисецкой, «Петрушку» И. Стравинского для Владимира Васильева. А ради Екатерины Максимовой хореограф восстановил спектакль «Ромео и Юлия», который не шел в репертуаре его труппы «Балет ХХ века» уже несколько лет. Встречу с Бежаром Е. Максимова называла «большим творческим счастьем», а сам хореограф был признателен первым трем советским танцовщикам, которые, как он выражался, «доверились ему». Гастроли «Балета ХХ века» впервые прошли в Москве летом 1978 года, публика увидела спектакли «Ромео и Юлия» с Максимовой и «Петрушку» с Васильевым. Прием в СССР, по словам Бежара, «был потрясающим, очень внимательным и очень сердечным». Ему предложили ставить балеты в Большом театре. Бежар любил музыку Игоря Стравинского и хотел поставить «Концерт для скрипки» и «Симфонию», но в Большом ответили, что предпочли бы постановку «Девятой симфонии» Бетховена, что для Бежара было уже пройденным этапом, — именно так в его хореографическом представлении десять лет назад, в 1968 году, открывались летние Олимпийские игры в Мехико. Официальное сотрудничество с театром тогда не состоялось. Но продолжилось в репертуаре советских танцовщиков. К счастью, эти номера сохранились на пленке, благодаря Гостелерадио СССР. Балетные композиции в постановке М. Бежара вы увидите в исполнении: Е. Максимовой и В. Васильева, Г. Шляпиной и А. Горбацевича, Н. Большаковой и В. Гуляева. «Танец пробуждает — а какой век больше нуждается в пробуждении?» — этот вопрос Бежар задавал в каждом своем новом спектакле.
    1. Пешком
    Телеканал «Тест субтитров»

    Телеканал «Тест субтитров»

    Телеканал «Тест субтитров» будет интересен тем, кому небезразличны поистине мужские забавы
    Канал входит в пакет «Тестовый пакет»
    Приобретая пакет, вы получаете
    • Доступ на всех устройствах
    • Архив передач за 7 дней
    • Перемотка эфира на iOS, Android и SmartTV
    • Сохранение видео в личном кабинете
    • Каналы для всей семьи
    • Новости, мастер-классы и лекции
    • Фильмы и музыка для всей семьи
    • Все 240 матчей
      РФПЛ

    ХX век. Выпуск за 20 ноябрь 2024. Смотреть онлайн.

    Вступительное слово — Ирина Дешкова, историк балета. «Если у танца есть будущее, а я знаю, что оно есть, — и великое! — то именно в постоянном контакте людей всех стран, континентов и рас кроются его жизненные силы», — писал выдающийся хореограф ХХ века, французский танцовщик, театральный и оперный режиссер Морис Бежар. Этот выпуск программы из цикла ЦТ «Искусство балета» ведет хореограф Азарий Плисецкий, заслуженный артист РСФСР, представитель династии Плисецких‑Мессерер. Он три года работал как педагог в труппе классического танца Мориса Бежара и замечал, что «Бежар всегда ставил набело». Мог сделать балет из танцевального номера по случаю, а иные постановки вызревали годами, как признавался сам Бежар. Он ставил спектакли «Айседора» и «Болеро» специально для Майи Плисецкой, «Петрушку» И. Стравинского для Владимира Васильева. А ради Екатерины Максимовой хореограф восстановил спектакль «Ромео и Юлия», который не шел в репертуаре его труппы «Балет ХХ века» уже несколько лет. Встречу с Бежаром Е. Максимова называла «большим творческим счастьем», а сам хореограф был признателен первым трем советским танцовщикам, которые, как он выражался, «доверились ему». Гастроли «Балета ХХ века» впервые прошли в Москве летом 1978 года, публика увидела спектакли «Ромео и Юлия» с Максимовой и «Петрушку» с Васильевым. Прием в СССР, по словам Бежара, «был потрясающим, очень внимательным и очень сердечным». Ему предложили ставить балеты в Большом театре. Бежар любил музыку Игоря Стравинского и хотел поставить «Концерт для скрипки» и «Симфонию», но в Большом ответили, что предпочли бы постановку «Девятой симфонии» Бетховена, что для Бежара было уже пройденным этапом, — именно так в его хореографическом представлении десять лет назад, в 1968 году, открывались летние Олимпийские игры в Мехико. Официальное сотрудничество с театром тогда не состоялось. Но продолжилось в репертуаре советских танцовщиков. К счастью, эти номера сохранились на пленке, благодаря Гостелерадио СССР. Балетные композиции в постановке М. Бежара вы увидите в исполнении: Е. Максимовой и В. Васильева, Г. Шляпиной и А. Горбацевича, Н. Большаковой и В. Гуляева. «Танец пробуждает — а какой век больше нуждается в пробуждении?» — этот вопрос Бежар задавал в каждом своем новом спектакле.
    ×

    Ознакомьтесь с лицензионным соглашением