Embed
    Отключить рекламу за 1+20 премиум-каналов в подарок!
    Другие выпуски
    «Образы танца. Габриэла Комлева». 1974
    Вступительное слово — Николай Цискаридзе, народный артист РФ. Этот фильм — дебют в документальном кино в будущем народной артистки СССР, примы‑балерины Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (Мариинский), балетмейстера‑репетитора этого театра, профессора Санкт‑Петербургской консерватории имени Н.А. Римского‑Корсакова и теле- и радиоведущей передач о балетном искусстве Габриэлы Комлевой. Созданные ею образы в танце восхищали, удивляли своей разнохарактерностью, свободой, чистотой, пластикой движений. А.В. Ваганова сразу выделила её среди девочек, пришедших на вступительные экзамены: «Из этой стрекозы с большим бантом единственной может выйти толк». Габриэла училась у преемниц великой балерины, закончила хореографическое училище с красным дипломом, миновав опасность вообще не танцевать после полученной в выпускном классе травмы. После окончания была принята в Кировский театр, начинала в кордебалете, но вскоре стала получать в постановках и сольные номера. Со своей наставницей, народной артисткой СССР Натальей Дудинской репетировала классический репертуар, впоследствии станцевала все ведущие партии. Было в ее жизни и такое, когда за два часа до начала спектакля ей объявили, что нужно заменить попавшую в беду балерину, исполнявшую роль Мирты в «Жизели»... В 1961 году хореограф Игорь Бельский специально для Комлевой ставит партию Девушки в балете «Ленинградская симфония» на музыку Шостаковича. Многие движения для этого образа Комлева придумывала сама, и балетмейстер в своей интерпретации оставлял их в спектакле. Потом Бельский напишет: «Каждый хореограф, с которым Комлева встречалась, находил в ее таланте черты, близкие себе, помогал исполнительнице раскрыть саму себя, а вместе с тем — расширить возможности современного хореографического искусства. И все‑таки что‑то в ней остается тайной. Иначе как объяснить, что сугубо классическое па‑де‑де на музыку Обера в постановке В. Гзовского в ее исполнении воспринимается как остросовременное? Для меня это — одна из тайн искусства замечательной ленинградской балерины Габриэлы Комлевой». В фильм включены фрагменты балетов с участием Г. Комлевой.
    1. Пешком
    2. Родня
    3. Агора
    Телеканал «Тест субтитров»

    Телеканал «Тест субтитров»

    Телеканал «Тест субтитров» будет интересен тем, кому небезразличны поистине мужские забавы
    Канал входит в пакет «Тестовый пакет»
    Приобретая пакет, вы получаете
    • Доступ на всех устройствах
    • Архив передач за 7 дней
    • Перемотка эфира на iOS, Android и SmartTV
    • Сохранение видео в личном кабинете
    • Каналы для всей семьи
    • Новости, мастер-классы и лекции
    • Фильмы и музыка для всей семьи
    • Все 240 матчей
      РФПЛ

    ХX век. Выпуск за 21 октябрь 2024. Смотреть онлайн.

    Вступительное слово — Николай Цискаридзе, народный артист РФ. Этот фильм — дебют в документальном кино в будущем народной артистки СССР, примы‑балерины Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (Мариинский), балетмейстера‑репетитора этого театра, профессора Санкт‑Петербургской консерватории имени Н.А. Римского‑Корсакова и теле- и радиоведущей передач о балетном искусстве Габриэлы Комлевой. Созданные ею образы в танце восхищали, удивляли своей разнохарактерностью, свободой, чистотой, пластикой движений. А.В. Ваганова сразу выделила её среди девочек, пришедших на вступительные экзамены: «Из этой стрекозы с большим бантом единственной может выйти толк». Габриэла училась у преемниц великой балерины, закончила хореографическое училище с красным дипломом, миновав опасность вообще не танцевать после полученной в выпускном классе травмы. После окончания была принята в Кировский театр, начинала в кордебалете, но вскоре стала получать в постановках и сольные номера. Со своей наставницей, народной артисткой СССР Натальей Дудинской репетировала классический репертуар, впоследствии станцевала все ведущие партии. Было в ее жизни и такое, когда за два часа до начала спектакля ей объявили, что нужно заменить попавшую в беду балерину, исполнявшую роль Мирты в «Жизели»... В 1961 году хореограф Игорь Бельский специально для Комлевой ставит партию Девушки в балете «Ленинградская симфония» на музыку Шостаковича. Многие движения для этого образа Комлева придумывала сама, и балетмейстер в своей интерпретации оставлял их в спектакле. Потом Бельский напишет: «Каждый хореограф, с которым Комлева встречалась, находил в ее таланте черты, близкие себе, помогал исполнительнице раскрыть саму себя, а вместе с тем — расширить возможности современного хореографического искусства. И все‑таки что‑то в ней остается тайной. Иначе как объяснить, что сугубо классическое па‑де‑де на музыку Обера в постановке В. Гзовского в ее исполнении воспринимается как остросовременное? Для меня это — одна из тайн искусства замечательной ленинградской балерины Габриэлы Комлевой». В фильм включены фрагменты балетов с участием Г. Комлевой.
    ×

    Ознакомьтесь с лицензионным соглашением