Робер Брессон «Дневник сельского священника»Он начинал как художник. Он делил фильмы на фототеатр — те, что просто фиксируют игру актёров, и те, которые используют камеру, чтобы творить с помощью оживших картин и звуков. К актёрам он относился как к моделям и старался работать с любителями: «Мне важно не то, что они мне показывают, а то, что они от меня скрывают и особенно то, чего они в себе и не предполагают. Эта тайна дорого стоит...». Клод Лейдю, когда он ему предложил попробоваться на главную роль, сказал, что он всего лишь новичок в театральной школе, не понимая, как этим ответом расположил к себе режиссёра. Целый год, пока Брессон искал продюсера, они встречались каждую неделю и обсуждали будущий фильм. Клод жил в монастыре, постился. В итоге его дебют был признан одним из величайших в истории кино.