Как объяснить тот странный факт, что великого пророка Моисея на протяжении многих веков в живописи и скульптуре изображают с рогами — дьявольским атрибутом, никак не соответствующим его истинному облику и предназначению? Оказывается, это вина переводчика книги «Исход» с семитского языка на латынь. И подобных ошибок, которые имели порой трагические последствия мирового масштаба, было немало. Людям свойственно ошибаться, а потому учёные решили, что идеальным переводчиком будет машина. Но может ли машина перевести Гёте, Байрона, Бёрнса, Шекспира, Блейка или Киплинга так, как это делали Пастернак, Лозинский, Щепкина‑Куперник, Маршак? И чей текст мы читаем в результате — автора или переводчика, который порой конгениален автору? Как работает переводчик художественной литературы? Что испытывает во время устного перевода переводчик‑синхронист? Какие секреты существуют у переводчика кинофильмов? И в чём видят свою главную задачу представители этой профессии? Секретами профессии в фильме поделятся: шекспировед Алексей Бартошевич, переводчик и полиглот Дмитрий Петров, мастера художественного перевода Виктор Голышев, Евгений Солонович, Александра Борисенко, Виктор Сонькин, переводчик фильмов Андрей Гаврилов, переводчик‑синхронист Роман Матвеев.