Людмила ГурченкоЛучшая ее роль - это ее жизнь. И об этой роли Людмилы Гурченко сегодня будут вспоминать в "Талантах и поклонниках". В одной старой, благополучно забытой комедии Людмила Марковна сыграла изобретательницу велосипеда. И, пожалуй, лучшей характеристики для нее не найти. Неожиданная, неуемная, экстравагантная, она вечно экспериментировала, преодолевала, раздражала, доказывала и побеждала! Навряд ли в 1956 году создатели песенки про "пять минут" помышляли о том, что творят на века. Скорее наоборот - "Карнавальная ночь" должна была стать незамысловатым новогодним подарком зрителям - просто набором музыкальных номеров, связанных несложным сюжетом. На роль главной оптимистки Леночки Крыловой пригласили молодую и мало кому на тот момент известную студентку ВГИКа Люсю Гурченко. Кстати, свое сокращенное имя знаменитая впоследствии артистка получила еще за два часа до рождения и сохранила на всю оставшуюся жизнь. Дело было так. В самый ответственный момент папа-харьковчанин на "нервной почве" побежал в кино, на американский приключенческий фильм "Акулы Нью-Йорка" и после сеанса срочно передал в роддом записку: "Лель, детка моя! Если в меня будить орел, назовем Алан. А если девычка, хай будить Люси!"
Создатели "Карнавальной ночи" не прогадали. "Люси" легко и непринужденно сделала то, на что сейчас у продюсерских агентств уходят годы и миллионы долларов - заставила целую страну восхищаться собой и подпевать незатейливой песенке про то, что "пять минут могут сделать очень много".
А вот что говорит об этом выпуске программы сам ведущий Вениамин Смехов: "Таланты и поклонники" - это авторская программа. Поэтому мое авторское мнение о Людмиле Марковне Гурченко не отличается от мнения думающих граждан. Она была великой, даже не российской, а отечественной актрисой, безусловной драгоценностью нашей культуры. Наряду с Аркадием Райкиным и Владимиром Высоцким она была паролем радости. И всегда пребывала в этом качестве.
Недавно мне прислали из Харькова газету, где упоминались самые известные жители этого города. Среди первых имен стояло и ее.
На программе "Таланты и поклонники", посвященной Людмиле Марковне, особенно грустно было общаться с теми, кто принимал участие в передаче о Петре Ефимовиче Тодоровском. Тогда они сидели за одним столиком, общаясь друг с другом. Петро и Люся и переговаривались на украинском языке. А разговаривали они о том, что Гурченко, опережая предложения этого большущего режиссера, сама выбирала свой внешний вид для фильма "Любимая женщина механика Гаврилова". Людмила Марковна была уверена, что Тодоровский обиделся. Но в результате соавторство с Гурченко принесло прекрасные плоды на экране.
Вообще же, все, кто общался с ней, сначала влюблялись в "Карнавальную ночь". И актрисе всегда приходилось бороться с клише. А еще она могла с легкостью уйти из театра. Например, из "Современника" - просто не переваривала интрижность. Она была как Раневская - большой, великий, но очень искренний человек...
От таких программ мне всегда радостно. И я жду новых встреч с новыми героями. А еще хочется сказать о великолепной команде программы "Таланты и поклонники". Особенно об ее "разыскательной" (редакторской) части. Ей всегда удается привлечь на передачу самых непростых и звездных личностей.