1-я — 4-я серииГлава 1.
В 17 лет будущий император Пётр Первый отстранил от власти сестру Софью и начал самостоятельное правление. Вскоре он отправился в Европу в составе Великого посольства, где вместе со своими подданными обучался строить корабли, изучал промышленность и государственное устройство. На родину вернулся уже новый Пётр - реформатор, который начал вводить новое летоисчисление и орфографию, новые манеры и новые костюмы - но, главное, запустил цепь преобразований, которые позволили стране в будущем совершить невероятный рывок от средневековой монархии до самой большой в мире империи.
Глава 2.
С юных лет царь Пётр интересовался военным делом и дни напролет проводил на манёврах потешных полков - Преображенского и Семёновского. Тогда еще никто не мог предположить, что через десять лет эти мальчишки станут самой профессиональной и боеспособной силой в России. Войскам, реформированным Петром, предстояло противостоять сильнейшей армии Европы в Северной войне. Гораздо позже русская армия расширит границы России от Балтики до Черного моря, победит Наполеона, разгромит Гитлера и поднимет свой флаг над Рейхстагом. И Полтавская битва Петра Первого стала первой в этом списке Великих побед.
Глава 3.
Пётр Первый родился в сухопутной стране и до зрелого возраста никогда не видел моря. Тем удивительнее, история российского флота, начавшаяся со старинного английского ботика, который царь раскопал в сарае в селе Измайлове. На этом ботике Пётр начал постигать азы мореплавания... а вскоре уже строил верфи и приглашал для кораблестроения ведущих иностранных мастеров. Могучий корабль, идущий под расправленными парусами, станет символом его реформ - России, которую царь преобразовал и пустил в мировой океан, давно уже освоенный другими развитыми державами.
Глава 4.
Пётр Великий был плотником и инженером, просветителем и реформатором. Был не по-царски прост в обхождении, но имел имперский размах мышления. Казалось, для него не существовало ни условностей, ни границ. И потому строительство города на непроходимых болотах, во время еще не оконченной войны, было для него всего лишь новой задачей, а вовсе не невыполнимым решением. Пройдут годы - и великолепный Санкт-Петербург станет венцом преобразований Петра Первого. Но до последнего дня жизни император так и не решит, кому передать своё блистательное наследие.