Он мог стать успешным авиаконструктором, как хотел в юности. Или шахматистом, что ему почти удалось, когда он разыгрывал рискованные партии с сильными мира сего. Разносторонне одаренный, он добился бы успеха в любом деле. Но в таком случае мир лишился бы одного из самых выдающихся дипломатов ХХ столетия.
Анатолию Добрынину, в годы "холодной войны", были доверены отношения с главным партнером страны. И с главным противником! Он блистательно справился со своей задачей: "холодная война" не переросла в "горячую".
Анатолий Добрынин, который почти четверть века был послом СССР в США, принадлежал к поколению выдающихся дипломатов, которым по плечу любая задача. Добрынин воспитал одного министра иностранных дел, десять заместителей министра, двадцать пять послов... По мнению коллег, он и сам мог бы стать прекрасным министром иностранных дел. Почему это назначение не состоялось?
Об этом и о том, как делается остающаяся тайной для всех внешняя политика, как добиваются успеха в ситуациях, кажущихся безнадежными, в фильме рассказывают видные российские дипломаты, которые работали с Добрыниным. Это фильм о том, что такое на самом деле жизнь профессионального дипломата, которая со стороны кажется завидно приятной - пей шампанское на приемах и веди светские беседы.
Добрынин приехал послом в Вашингтон в 1962 году. И фактически попал на войну - начался Карибский кризис, грозивший перерасти в обмен ядерными ударами. Рассказано множество историй о тех, кто предотвратил войну. В реальности это Добрынин сделал тогда всё, чтобы война не началась.
В Москве высоко ценили дипломатические таланты Добрынина и прислушивались к его советам. И в Вашингтоне ему доверяли! Знали, что на его слово можно положиться. Добрынин - единственный из всех иностранных послов - имел возможность приезжать в государственный департамент США со служебного входа, куда более удобного, чем вход для обычных посетителей. При Добрынине была установлена линия прямой телеграфной связи между Москвой и Вашингтоном, которая давала возможность в опасной ситуации объясниться. И по предложению президента США между руководившим американской внешней политикой Генри Киссинджером и послом Добрыниным был установлен конфиденциальный канал связи - такого никогда не было - для предварительного обсуждения самых важных вопросов и обмена срочной информацией.
Авиационный инженер в прошлом, Добрынин прекрасно разбирался в сложнейших вопросах контроля над стратегическими вооружениями. Одаренный шахматист, точно выстраивал план переговоров. Невероятно обаятельный, добивался того, что оказывалось невозможным для других.